Восстановление лётной годности самолётов российского производства планировали завершить в прошлом году, но отложили на 2027 год. Об этом сказано в проекте постановления правительства РФ, подготовленном Минпромторгом и опубликованном на портале проектов правовых актов.
Предполагалось, что не менее 12 воздушных судов вернутся в строй в 2024 году. Описанные в прежней редакции технические характеристики соответствуют самолётам Ан-124 и Ту-204/214.
Восстановлением и доработкой воздушных судов занимался «Ростех» за счёт субсидий из госбюджета. Однако в ходе реализации программы возникли непредвиденные факторы, повлиявшие на сроки выполнения обязательств. К числу этих факторов отнесли высокую степень разукомплектованности самолётов, несвоевременное исполнение обязательств соисполнителями работ и низкие показатели остаточных ресурсов комплектующих изделий.
В процессе доработки Ту-214, включавшей замену импортных материалов на отечественные аналоги, возникли трудности с исполнением обязательств со стороны поставщиков агрегатов и систем связи.
Таким образом, проектом постановления вносятся изменения в Правила в части переноса сроков достижения результатов предоставления субсидии с 2024 на 2027 год, а также в распоряжение — в части продления срока завершения восстановления летной годности 7 ВС с 2023 на 2024 год.
Ранее www1.ru сообщал, что Казанский авиазавод не получил ни одного контракта на Ту-214.