Лопатки турбины и компрессор двигателя ПД-35 напечатали на 3D-принтере

Аддитивные технологии также применяются для изготовления форсунок и корпусных деталей агрегата

Демонстратор новейшего авиационного двигателя большой тяги ПД-35 создавали с широким использованием аддитивных технологий. Генеральный директор АО «Центр аддитивных технологий» Алексей Мазалов раскрыл, какие именно элементы силовой установки разрабатывали по новой технологии.

По его словам, работа требовала глубоких знаний и опыта для точного соблюдения оптимальных режимов плавления. Это было необходимо, чтобы гарантировать повторяемость физико-механических и теплофизических свойств материалов.

Это всевозможные корпусные элементы, кронштейны, форсунки, сектора компрессора высокого давления, лопатки турбины высокого давления, рабочие лопатки турбины низкого давления с пятой по восьмую ступени.
Алексей Мазалов, гендиректор АО «Центр аддитивных технологий»

Мазалов добавил, что аддитивным способом для силовой установки создали более 2300 деталей.

Генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК «Ростех») Александр Иноземцев отмечал, что сейчас продолжаются испытания силовой установки ПД-35 на стенде в Перми.

Читайте ещё материалы по теме: