Отказ от немецких двигателей на военном ледоколе «Иван Папанин»: от импортозамещения до выхода в серию

Уход от иностранных компонентов дал старт серийному производству кораблей проекта 23550

Использование российского оборудования на военном ледоколе «Иван Папанин» позволило дать старт серийному производству кораблей проекта 23550. Об этом сообщил главный конструктор проекта Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз» Борис Лейкис.

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550

По словам главного конструктора проекта ЦМКБ «Алмаз», специалисты отказались от использования немецких дизельных двигателей и винторулевых колонок. Было решено применять только российские компоненты.

И если бы мы тогда не приняли это решение, то ни о какой серийности кораблей не было бы и разговора.
Борис Лейкис, главный конструктор проекта Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз»

Патрульный корабль «Иван Папанин» построили для Военно-морского флота России на «Адмиралтейских верфях». Его строительство велось с максимальным импортозамещением.

Корабль проекта 23550 спустили на воду в 2019 году. В июле 2024 года «Иван Папанин» успешно прошёл ходовые испытания в Балтийском море.

Характеристики корабля «Иван Папанин»:

  • Водоизмещение — около 9 тыс. т.
  • Длина — 114,5 м
  • Ширина — 19,5 м.
  • Скорость хода —10 узлов (экономическая), 18 узлов (полная) по чистой воде.
  • Дальность плавания — 10 000 миль на 10 узлах (более 18 тыс. км).
  • Автономность плавания — 70 суток.
  • Экипаж — 49 человек (основной) + 47 человек (дополнительный).

Вооружение патрульного корабля «Иван Папанин» включает:

  • Артиллерия — 1 × 76,2-мм автоматическая морская пушка АК-176МА.
  • Зенитная артиллерия — 2 × 30-мм автоматическая пушка АК-630М («Ермак»), 4 × 12,7-мм пулемёты «Корд» («Ермак»).
  • Ракетное вооружение — 8 ПЗРК «Игла» или «Верба».

Также корабль может быть оснащён крылатыми ракетами «Калибр-К» или противокорабельными ракетами «Уран».

Читайте ещё материалы по теме: