По данным за первые 11 месяцев 2025 года, в Россию по схемам альтернативного импорта было ввезено 143,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
При этом ноябрь стал рекордным месяцем: объём ввоза превысил 32 тыс. машин, причём частные лица ввезли автомобилей больше, чем официальные дистрибьюторы — 32 тыс. против 23,8 тыс.
Самой востребованной маркой параллельного импорта стала Toyota: ввоз составил 25,6 тыс. машин, что на 34% больше, чем в прошлом году. Ввоз BMW вырос на 31% — до 15,2 тыс. единиц. Geely показала снижение на 35% (15,5 тыс.), а Li Auto сократила поставки на 57% — до 9,2 тыс. автомобилей.
В топ‑5 также вошёл Mercedes‑Benz с ростом на 25% (8,56 тыс. машин). В десятку брендов вошли Volkswagen (6,9 тыс.), Mazda (6,1 тыс.), Kia (5,4 тыс.), Lexus (4,3 тыс.) и Audi (4,2 тыс.).
Общий объём альтернативного импорта за последние четыре года приближается к 600 тыс. автомобилей.
Читайте ещё по теме:
Прогноз Минпромторга: Параллельный импорт в 2025 году достигнет 25 миллиардов долларов
Параллельный импорт по-европейски: партию Lada Niva Legend 2024 года выпуска привезли в Германию