Разработка самолёта ЛМС-901 «Байкал» зашла в тупик из-за непомерных требований к взлётно-посадочной полосе (ВПП) в условиях использования в регионах, где таких условий просто нет. Теперь Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) предстоит отчитаться, на что именно он потратил деньги, заявил заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
По его мнению, производитель, по сути, «обманул» государство, запросив миллиарды, а в результате получился абсолютно непригодный самолёт.
Конструкция была признана непригодной для региональной авиации. Судите сами: для Ан-2 была нужна взлетно-посадочная полоса длиной 400 м, а для «Байкала» — 1200 метров. Где в регионах, где ВВП нет в принципе, найти такие условия? Понятно, что это тупик.
Смирнов напомнил, что Ан-2, на замену которому разрабатывали «Байкал», часто сажали вне аэродромов. А для модели ЛМС-901 ещё необходимо найти длинную взлетно-посадочную полосу в регионе.
И ещё — Ан-2 был рассчитан на 12 пассажиров, «Байкал» — на 8−9. К тому же он летает на бензине, а не на керосине. А авиабензин у нас выпускать перестали. Куда ни кинь — тупик. «Байкал» получился такой пластмассовой игрушкой для отчёта чиновникам.
Напомним, в октябре глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что самолёт «Байкал» взлетит в небо уже в 2025 году. Пока новостей об этом не было.