Подтверждают надёжность: безбалластное основание стрелочного перевода марки 1/25 прошло 23,5 млн циклов

Новая технология обеспечит движение поездов ВСМ со скоростью до 400 км/ч

На вибрационном стенде Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» в Щербинке подходит к завершению этап ресурсных испытаний самого современного в России стрелочного перевода марки 1/25 с безбалластным плиточным основанием. Как сообщил директор научного центра «Инфраструктура» АО «ВНИИЖТ» Павел Трегубчак, к пятнице специалисты уже наработали 23,5 млн циклов из запланированных 28,8 млн. Окончание испытаний ожидается в ближайшие дни.

Безбалластное плиточное основание стрелочного перевода
Плита уже испытана в части надёжности. Мы видим задел, что она точно будет работать порядка 50 лет. Но по характеристикам выходит, что, может быть, этот срок годности будет ещё выше.
Олег Белозёров, председатель правления ОАО «РЖД»

Новейший стрелочный перевод разработан с учётом требований высокоскоростного движения: он обеспечивает проход поездов со скоростью до 400 км/ч по прямому направлению и до 120 км/ч при отклонении на боковой путь, сохраняя при этом плавность хода и комфорт пассажиров. Успешное завершение стендовых испытаний станет основанием для выдачи рекомендаций по укладке конструкции в главный путь и переходу к эксплуатационным испытаниям на реальных участках.

Разработка выполнена в рамках масштабной программы импортозамещения и технологического суверенитета в сфере железнодорожной инфраструктуры. Более 150 отечественных предприятий уже представили свои решения для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ), демонстрируя высокий уровень инженерной мысли и готовность к серийному внедрению. Безбалластная стрелочная конструкция — один из ключевых элементов этой национальной технологической инициативы.

Читайте ещё материалы по теме: