В Краснодаре завершился ежегодный симпозиум, объединивший ключевых участников экосистемы самолёта Sukhoi Superjet 100. Мероприятие собрало более 250 очных участников из 65 российских компаний, а ещё 60 специалистов подключились онлайн. На площадке прозвучало 40 технических и стратегических докладов, посвящённых эксплуатации, поддержке и развитию парка SSJ-100.
Впервые в истории форума были организованы прямые диалоговые сессии между представителями авиакомпаний, инженерами-разработчиками и поставщиками услуг технического обслуживания. По словам Владимира Донченко, директора по клиентским отношениям ПАО «Яковлев» (входит в ОАК), такой формат позволил выявить острые проблемы и наметить совместные пути их решения.
Сегодня парк Superjet 100 обеспечивает до 12% пассажиропотока всех российских авиакомпаний. Это не просто статистика — это реальный вклад в развитие региональных воздушных перевозок
Особое внимание участников привлекло расширение круга отечественных поставщиков, участвующих в импортозамещении и ремонте ранее импортных компонентов. По сравнению с предыдущими годами их число выросло в несколько раз, что, по оценкам экспертов, свидетельствует о формировании нового сегмента на рынке послепродажного обслуживания российской авиатехники.
Симпозиум подтвердил устойчивый тренд на локализацию и технологическую независимость в обслуживании SSJ-100, а также укрепил взаимодействие между всеми участниками авиационной отрасли.
Читайте ещё материалы:
- Производитель самолётов МС-21 и Superjet 100 — ОАК сократила убыток в 21 раз и почти удвоила выручку за 9 месяцев 2025 года
- «Мишколёт» обновили: первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал» получил новый логотип
- Техобслуживание и ремонт авиационных тормозных дисков самолётов МС-21 и Superjet 100 наладят на предприятиях в России