Российский авиационный двигатель ВК-650В для импортозамещённого вертолёта «Ансат» превосходит главных конкурентов — французский Safran Arrius и канадский PW207. Сравнение привёл портал «Авиация России».
Отечественная установка оказалась лучше по ключевым четырём параметрам — режиму чрезвычайной мощности, взлётной мощности, сухой массе и удельному расходу топлива.
| ВК-605В | Safran Arrius 2G1 | PW207 | |
| Взлётная мощность, л.с | 650 | 504 | 630 |
| Сухая масса, кг | 115 | 110 | 114 |
| Удельный расход топлива на взлётном режиме, кг/л.с.ч | 0,245 | 0,245 | 0,245 |
| Режим чрезвычайной мощности, мин | 2,5 | 2 | 2 |
Напомним, ЦИАМ им. П.И. Баранова выдал заключение о готовности ВК-650В к лётным испытаниям летом 2025 года. Тогда изготовили семь опытных образцов для наземных и лётных испытаний на объектах.
В ближайшей перспективе «ОДК-Климов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК) планирует завершить сертификационные испытания двигателя в составе вертолётов и приступить к серийному производству ВК-650В.
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов также отмечал, что дальность ВК-605 также выросла с 500 до 640 км, в этом он тоже лучше канадского собрата.