Авиадвигатель-призрак ПД-26: опытные работы ещё не начались

В НИЦ «Жуковского» ждут конкретики от заказчика на разработку самолёта с таким двигателем

Пока нет понимания, когда именно появится новый перспективный авиационный двигатель ПД-26, нужен запрос от заказчика на требуемые характеристики под конкретный самолёт. Об этом «Первому техническому» на V Конгрессе молодых учёных в «Сириусе» рассказал генеральный директор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», доктор технических наук Андрей Дутов.

ПД-35

По его словам, по ПД-26 было много совещаний, вопрос находится на стадии решения. Но он не относится к решениям промышленности и науки.

 «Аэрофлот» в ближайшее время должен определиться, какой им самолёт нужен, со всеми характеристиками и как они видят рынок.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Дутов уточнил, что авиакомпания рассматривает вариант с широкофюзеляжным самолётом на 250-280 мест. Соответственно, к нему понадобится двигатель ПД-26, летающий на 7-8 тыс. км.

Но если «Аэрофлот» скажет, что самолёт вписывается, значит, ПД-26 входит в эту программу. Это ошибка, когда делают такую технику, лишь бы делать. Нужен заказчик, когда появляются облики моделирования самолётов, необходимых для РФ. Потому что типаж — маленький, побольше или совсем большой, здесь не работает. Нужны конкретные требования авиатранспортной системы, вот тогда он и появится.
Андрей Дутов, гендиректор НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»

Авиаэксперт Роман Гусаров также уточнял, что на сегодняшний день существует только демонстратор технологий ПД-35, а не ПД-26.

Фактически, речь о физической или виртуальной модели, используемой для оценки производственной или технической осуществимости, полезности и возможности применения конкретной технологии.

«Первый технический» выступает отраслевым информационным партнёром V Конгресса молодых учёных.

Читайте ещё материалы по теме: