Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в ПАО «Туполев») не выпускает самолёты Ту-214, так как в настоящее время все его ресурсы заняты выполнением государственного оборонного заказа. Такое предположение в беседе с «Первым техническим» сделал главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.
Он напомнил, что КАЗ выполняет госзаказ, который заключается в постройке стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М, ремонте Ту-22М и Ту-95.
Можно предположить, что основная проблема, почему буксует выпуск Ту-214 — недостаток квалифицированных кадров, которые могли бы быть задействованы при производстве самолёта. Гособоронзаказ потребляет полностью все трудовые и интеллектуальные ресурсы КАЗ.
Величко добавил, что для наращивания выпуска Ту-214 хотя бы до десятка в год нужно увеличивать производственные мощности, этот процесс идёт.
Строятся новые площадки, завозится новое оборудование. Сможет ли S7 получить хотя бы четверть из заказных самолётов? Думаю, в обозримом будущем нет.
Авиаэксперт Роман Гусаров объяснял, что руководство ПАО «Туполев» сделало слишком мало для программы Ту-214 за 30 лет, а сам самолёт «застрял в 90-х». На этом фоне прозвучала новость, что авиакомпания S7 заказала сразу 100 самолётов Ту-214 у КАЗ.
Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.
Читайте ещё материалы:
С производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей
У Superjet вырвало обшивку двигателя SaM146 в полёте: вопрос с ПД-8 стал громче