Ресурсы Казанского авиазавода бросили на «стратегов» Ту-160М, Ту-22М и Ту-95: Ту-214 придётся подождать

Авиаэксперт Величко считает, что все мощности КАЗ заняты гособоронзаказом, а не Ту-214

Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в ПАО «Туполев») не выпускает самолёты Ту-214, так как в настоящее время все его ресурсы заняты выполнением государственного оборонного заказа. Такое предположение в беседе с «Первым техническим» сделал главный редактор портала «Авиация России» Андрей Величко.

Ту-214

Он напомнил, что КАЗ выполняет госзаказ, который заключается в постройке стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М, ремонте Ту-22М и Ту-95.

Можно предположить, что основная проблема, почему буксует выпуск Ту-214 — недостаток квалифицированных кадров, которые могли бы быть задействованы при производстве самолёта. Гособоронзаказ потребляет полностью все трудовые и интеллектуальные ресурсы КАЗ.
Андрей Величко, главный редактор портала «Авиация России»

Величко добавил, что для наращивания выпуска Ту-214 хотя бы до десятка в год нужно увеличивать производственные мощности, этот процесс идёт.

Ту-214
Строятся новые площадки, завозится новое оборудование. Сможет ли S7 получить хотя бы четверть из заказных самолётов? Думаю, в обозримом будущем нет. 
Андрей Величко, главный редактор портала «Авиация России»

Авиаэксперт Роман Гусаров объяснял, что руководство ПАО «Туполев» сделало слишком мало для программы Ту-214 за 30 лет, а сам самолёт «застрял в 90-х». На этом фоне прозвучала новость, что авиакомпания S7 заказала сразу 100 самолётов Ту-214 у КАЗ.

Ранее www1.ru сообщил, что «Яковлев» способен в будущем выпускать до 36 самолётов МС-21 в год.

Читайте ещё материалы:

Самолёт первых лиц Ил-96 сохранит актуальность с новыми двигателями: ПД-35 подойдут, но они сложнее космической ракеты

С производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей

У Superjet вырвало обшивку двигателя SaM146 в полёте: вопрос с ПД-8 стал громче