«Маленький гигант»: Омские инженеры оживили легендарный Ан-2

Двигатели и системы связи модернизировали, самолёт готовым к арктическим испытаниям

Омские авиаконструкторы переделали легендарный самолёт Ан-2 и дали ему новое имя — «Русская Арктика». Модернизированный биплан собран на омском предприятии «Мотор». У машины есть все сертификаты для полётов, и она готова к эксплуатации.

«Русская Арктика» будет использоваться для разных задач: патрулирования границ, обеспечения Северного морского пути, работы МЧС и медицинских служб, а также внутреннего туризма.

Самолёт отличается низким энергопотреблением, малой массой и компактностью, оснащён спутниковой системой связи, навигацией ГЛОНАСС и системой предупреждения столкновений. В кабине установлена многофункциональная система персональной спутниковой связи, а также автоматический радиокомплекс средневолнового диапазона и посадочная система ILS. Кроме того, внедрена система раннего предупреждения столкновения (СППЗ), что делает эксплуатацию самолёта особенно безопасной в трудных арктических условиях.

Дальность полёта «Русской Арктики» достигает 2000 километров, при этом самолёт может перевозить 12–15 пассажиров и развивает скорость до 200 км/ч. Более того, борт способен выполнять взлёты и посадки на необорудованные участки побережья Арктики, что делает его крайне полезным для регионов с нехваткой инфраструктуры.

Что касается серийного производства: на омском авиаремонтном заводе «Мотор» нашли оригинальную схему финансирования — создали клубы авиаторов, среди которых есть состоятельные люди, желающие инвестировать в самолёт как в «личную» воздушную машину. Это позволило запустить производство без необходимости ждать крупных гостендеров.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной