Объединенная авиастроительная корпорация (входит в ГК «Ростех») обновила официальные характеристики самолёта МС-21-310. Согласно новым данным, расчётная дальность снизилась с 5100 до 3830 км.
Теперь российский самолёт заметно уступает в этом плане даже самолётам Airbus и Boeing предыдущего поколения — A320ceo и B737NG. Что это значит и почему это критично для авиаотрасли — объясняет «Первый технический».
Новые данные — реальная машина вместо проекта
На сайте ОАК говорится, что максимальная взлётная масса МС-21-310 осталась прежней — 85 тонн, однако дальность в двухклассной компоновке сократилась до 3830 км. В Ростехе поясняли, что речь идёт не о «сокращении возможностей», а именно об уточнении расчётов.
В техническом задании Минпромторга еще 2009 года указывалась дальность 3500 км при 180 пассажирах. В госкорпорации напомнили, что любой самолёт эволюционирует в процессе доработок и испытаний.
Почему сократилась дальность
По данным источников, в процессе импортозамещения самолёт стал тяжелее почти на 6 тонн. Это в итоге привело к пересмотру характеристик и увеличению максимальной взлетной массы. Но одновременно с этим корректировка открывает потенциал для будущего развития конструкции — при оптимизации агрегатов и аэродинамики возможен рост дальности.
Внутренние рейсы в приоритете
Даже с новой дальностью в 3830 км МС-21 способен выполнять перелеты Москва — Новосибирск без дозаправки. По оценкам ОАК, этот диапазон покрывает до 80% российского пассажиропотока, который приходится на маршруты до 3000 км.
Ситуация с корректировкой заявленных ранее рекламных характеристик МС-21 вызовет вопросы у авиакомпаний, заявил авиаэксперт, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. На практике это может означать, что лайнер подойдет далеко не всем эксплуатантам.
Аналогичная ситуация была и с советскими лайнерами, например с Ту-154. Работа по оптимизации конструкции и аэродинамики МС-21, по силовой установке, агрегатам и системам продолжится, в связи с чем можно ожидать постепенного улучшения характеристик лайнера в течение нынешнего десятилетия.
В Дубай из Москвы лайнер не долетит, но…
Впрочем, не всё настолько плохо. Да, на ряде маршрутов МС-21 использоваться не сможет. Например, из Москвы он долетит в лучшем случае до Красноярска, а до Иркутска или Улан-Удэ уже нет.
Из регионов в Юго-Восточную Азию тоже без шансов. Дубай из Москвы тоже вряд ли. Однако и в техническом задании на МС-21, как утверждают в «Ростехе», говорилось о 3500 км.
Давайте вспомним, что тому же Ту-154, который стал основной «лошадкой» узкофюзеляжного флота российских авиакомпаний вплоть до середины нулевых годов, дальности хватало для большинства направлений. Действительно, сейчас 95% рейсов российских авиакомпаний, выполняющихся на узкофюзеляжных самолётах, имеют протяжённость до 4000 км, а 80% – до 3000 км.
Ранее www1.ru сообщал, что туалет стратегического бомбардировщика впервые показали на фото.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Ведомство советует отказаться от входа по отпечатку пальца и распознаванию лица
Банки усилили контроль за транзакциями свыше 200 тысяч рублей и множественными переводами от разных лиц
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей