Российская сеть магазинов электроники «Ситилинк» (принадлежит группе компаний Merlion) переходит на новый формат работы. Об этом заявил гендиректор ГК Олег Фоменко.
«Ситилинк» переориентируется на онлайн-продажи, в том числе через маркетплейсы. При этом сеть будет использовать склады и пункты выдачи заказов (ПВЗ) материнской ГК Merlion.
Фоменко рассказал, что часть магазинов переоборудуют в дарксторы (склад для сбора заказов). До конца 2025 года появится 27 таких точек. Кроме того, число ПВЗ увеличится до 500.
В чём причина смены бизнес-модели?
В России, как и в других странах, меняется модель потребления. Теперь пользователи предпочитают делать покупки, не выходя из дома.
Мы увидели тренд — люди не приходят в «Ситилинк», чтобы выбрать товар в магазине.
По его словам, работы для продавцов-консультантов становится всё меньше, поэтому их направят на выдачу товаров со склада.
В 2022 году у «Ситилинка» было около 1 тыс. торговых точек. В следующем году руководство сети начало закрывать магазины и сокращать сотрудников. По итогам 2024 года чистая прибыль компании увеличилась до 1,6 млрд руб.