Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили новый способ уменьшения транспортного шума, который может повысить акустический комфорт автомобилей. При стендовых испытаниях в безэховой камере на 4-цилиндровом двигателе объёмом 1,8 литра технология снизила уровень шума примерно на 2–3%.
Суть разработки заключается в использовании вибродемпфирующего материала, напоминающего резину или смолу. Он поглощает вибрации и превращает их в тепло, вместо того чтобы издавать звук.
Для этого межреберное пространство корпуса системы впуска заполняют термостойким вязкоупругим полимером, а внутрь вводят металлическую сетку или перфорированную пластину. Жёсткие элементы препятствуют раскачиванию стенок, а полимер гасит энергию звуковых волн, что снижает уровень шума двигателя.
Технология уменьшает шум как в салоне, так и снаружи автомобиля. Её можно внедрять на автозаводах и в тюнинговых компаниях для повышения акустического комфорта. Разработка особенно актуальна для городов, где транспортный шум остаётся одной из главных экологических проблем.
Новая технология учитывает компромисс между лёгкими пластиковыми корпусами, выгодными по массе и стоимости, и их склонностью к «переизлучению» звука. Новая схема демпфирования позволяет сохранить экономичность конструкции и одновременно снизить уровень шума.
Читайте ещё материалы по теме: