АвтоВАЗ представил 1,8-литровый двигатель ВАЗ-11184, который заменит цепной мотор 1.7 на моделях Niva. Главная особенность нового агрегата — безопасная конструкция: при обрыве ремня ГРМ клапана не гнутся, что снижает риск серьёзных поломок.
Ранее цепь ГРМ считалась более надёжной, однако инженеры завода перешли на ременной привод.
По словам представителя АвтоВАЗа Станислава Березия, мотор выполнен по безвтыковой схеме: в поршнях предусмотрены специальные выемки, позволяющие клапанам проходить полный ход без столкновения с поршнями. «Фактически мотор неубиваемый», — подчеркнул Березий в ходе тест-драйва Niva Travel.
В презентации также отмечается, что новая шатунно-поршневая группа полностью исключает риск повреждения двигателя при «аварийном» обрыве ремня. Это означает, что владельцы смогут эксплуатировать автомобили с минимальными опасениями за дорогостоящий ремонт.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Переход на цифровой учёт: преимущества, ограничения и практика
Почему перспективная компоновка десятилетиями считалась ошибкой
Это настоящий символ эпохи
Проект оказался очень дорогим
Модель сравнивают с Mercedes‑Benz, Hyundai, Volkswagen и Ford
Рассказ «перекупа» о непредсказуемости авторынка
Производство падает четвертый месяц подряд
Это версия с уникальным интерьером и новым режимом движения Sand
Компания завершит 2025 год с прибылью
В последний раз Ульяновский автозавод представлял спецверсию авто в 2023 году
Сергей Когогин заявил о нестандартности проекта
Необходимо доказать происхождение средств, а лучше заключать брачный договор