Второй кассационный суд подтвердил, что родители вправе отказаться от покупок, осуществлённых их детьми через общие аккаунты в интернет-магазинах.
Суд рассматривал случай жительницы Москвы, чья полуторагодовалая дочь случайно нажала кнопку «к оформлению» в личном кабинете приложения, выбрав 102 товара, находившиеся в корзине. Когда женщина попыталась отменить заказ, ей было отказано, поскольку товар уже был передан на сборку и отправку. В результате продавец потребовал оплату за доставку и хранение товаров.
Она обратилась в суд с жалобой на это решение, но первоначально безуспешно. Суды отметили, что она обратилась в техническую поддержку, а не отправила заявление на официальный адрес электронной почты.
Кассационный суд столицы встал на сторону истца, указав, что она незамедлительно отказалась от товара и направила жалобу в установленном порядке. В решении суда сказано следующее: «формально ссылаясь на неисполнение истцом правил пользования торговой площадкой, доводы истца судебные инстанции проигнорировали, тем самым лишив потребителя права на защиту».