На тепловозе ТЭП70БС №371, входящему в состав дизель-поезда ДП2Д, впервые в истории российского локомотивостроения внедрена система комбинированного торможения, сочетающая электрический и пневматический тормоза. Особенностью этой системы выступает возможность регулировки электрического тормоза.
Совместное торможение представляет собой процесс управления электрическим тормозом с той же степенью эффективности, что и пневматическим. В локомотиве используется электрический тормоз, тогда как в вагонах применяется пневматический. При добавлении пневматической системы в вагоны увеличивается сила торможения электрическим тормозом с аналогичной эффективностью.
Применение совместного торможения на транспорте обеспечивает уменьшение продольной реакции (локомотив не убегает, вагоны не набегают), что создает более комфортные условия для пассажиров, продлевает ресурс использования тормозных колодок, а на тепловозе увеличивает ресурс пробега бандажей колёсных пар и позволяет уменьшить объём работ, связанных с их обточкой.
Опытная эксплуатация уже показала эффективность этой системы, и в будущем её планируют устанавливать на все последующие локомотивы.
Ранее www1.ru сообщил, что новый лифт рюкзачного типа разработал Серпуховской лифтостроительный завод.