Группа «РОСНАНО» запускает собственное серийное производство накопителей энергии для нужд «РЖД» и прорабатывает конструкторские решения по их применению в тепловозах серии «ТЭМ2».
Отметим, что ранее были успешно завершены испытания электровоза «ЭМКА2» на тяговой литий-ионной аккумуляторной батарее, разработанной и произведенной группой «РОСНАНО» в рамках трехстороннего соглашения с ОАО «РЖД» и АО «ТМХ» при поддержке Правительства РФ.
На новейшем накопителе энергоёмкостью более 200 кВтч и весом более 3,5 тонн тепловоз без подключения к контактной сети способен провести железнодорожный состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 км.
Тяговая батарея с модернизированной системой управления и термостатирования, а также обновленным ПО, помогает существенно снизить стоимость эксплуатации, повысить энергоэффективность и обеспечивает более стабильную связь с локомотивом. Кроме того, накопитель может получать заряд прямо во время движения локомотива и поддерживает функции рекуперации, что обеспечивает возврат части потраченной энергии обратно в систему или в накопитель.
Также использование энергонакопителей в электровозах, в отличие от традиционных дизельных маневровых тепловозов, позволяет сократить количество вредных выбросов в атмосферу.
Ранее www1.ru писал о завершении испытаний первого российского гибридного электровоза «ЭМКА2».