Самарская компания «РМИ-Сталь» (дочернее предприятие группы «Акрон») с начала 2025 года 4 раза обратилась в Арбитражный суд Петербурга с исками к Балтийскому заводу. Причина — просрочка платежей за полученный предприятием металл на строительство ледоколов проекта 22220.
Известны подробности по одному из исков. В частности, подписанный в марте 2024 года договор между «РМИ-Сталь» и Балтийским заводом предусматривал поставку партии медных катодов. Сумма контракта — 246,6 млн руб.
Судостроительное предприятие заплатило лишь 180,3 млн руб. за полученный металл. Руководство «дочки» «Акрона» планировало взыскать с завода остаток в размере 66,3 млн руб., а также 10,6 млн руб. неустойки и 4 млн руб. процентов.
Однако после начала судебного процесса Балтийский завод выплатил оставшиеся 66,3 млн руб. В итоге судья взыскал с верфи лишь неустойку, а во взыскании процентов отказал. Решение суда опубликовали 2 октября, оно ещё не вступило в законную силу.
Неустойка сама по себе является финансовой санкцией за нарушение обязательства, в связи с чем начисление процентов приводит к несоблюдению принципа соразмерности ответственности последствиям нарушения обязательства.
В этом году были и другие споры «РМИ-Сталь» с Балтийским заводом. Общая сумма претензий поставщика металла к предприятию по 4 искам составила 199,2 млн руб.
Арбитражный суд Петербурга вынес решение по 3 спорам, 1 решение вступило в законную силу. По четвертому иску процесс не завершен. Участники судебной тяжбы воздержались от комментариев.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие