ОДК избавила авиадвигатели от опасного дефекта: решена проблема помпажа компрессора

Внедрение новой разработки существенно снизит эксплуатационные расходы силовых установок

Специалисты опытно-конструкторского бюро имени Люльки (входит в «ОДК-УМПО» Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха) разработали новый способ обнаружения помпажа и вращающегося срыва компрессора в газотурбинных двигателях. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Газотурбинные двигатели производства ОДК

Разработка позволяет выявлять нежелательные газодинамические явления в компрессоре двигателя, что способствует оперативному реагированию системы управления, отметили в ОДК. Её внедрение существенно снизит эксплуатационные расходы.

Авторами патента стали Юрий Зеликин, Виктор Королев, Алексей Инюкин и Андрей Синицын.

Диплом за разработку ОДК

Помпаж — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, при котором происходит нарушение газодинамической устойчивости.

Вращающийся срыв — один из видов помпажа, при котором поток воздуха в компрессоре начинает вращаться в обратном направлении.

Газотурбинные двигатели используются в авиации, энергетике, судостроении и на наземной технике. В авиации они служат основой реактивных и турбовинтовых двигателей для самолётов и вертолётов.

Несколько дней назад ОДК также показала полные стадии производства авиадвигателей ТВ7-117СТ-01 и ВК-650В для самолёта Ил-114-300 и вертолёта «Ансат».

Ранее www1.ru сообщал, что российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.

Читайте ещё материалы: