Устоявшееся в обиходе определение дронов как беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на самом деле в корне неверно и фактически тормозит развитие технологий. О проблеме заявил главный конструктор компании Центр комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.
По его словам, технически современный дрон — не просто летательный аппарат без пилота, а построенный на цифровой архитектуре принципиально новый тип техники. Инженер напомнил, что традиционные БПЛА развиваются с конца XIX века — от радиоуправляемых самолётов и торпед до ракет и военных комплексов.
Дроны же, особенно квадрокоптеры и мультикоптеры, стали возможны лишь с появлением мощных процессоров, цифровых сенсоров и алгоритмов стабилизации, корректирующих положение аппарата десятки тысяч раз в секунду. Квадрокоптер летит, потому что опирается на вычисления.
Кузякин уточнил, что из-за ошибок в определениях отрасль столкнулась с путаницей в стандартах и избыточным регулированием. Конструктор считает, что в законодательстве необходимо чётко разделить термины БПЛА и «дрон».
Ранее www1.ru сообщал, что новый оптоволоконный FPV-дрон «Заноза» разработки проекта «Гроза» поражает 80% целей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Технология «Сбера» и «Ростелекома» сократит время реагирования при инцидентах на трассах
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра