Устоявшееся в обиходе определение дронов как беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на самом деле в корне неверно и фактически тормозит развитие технологий. О проблеме заявил главный конструктор компании Центр комплексных беспилотных решений (ЦКБР) Дмитрий Кузякин.
По его словам, технически современный дрон — не просто летательный аппарат без пилота, а построенный на цифровой архитектуре принципиально новый тип техники. Инженер напомнил, что традиционные БПЛА развиваются с конца XIX века — от радиоуправляемых самолётов и торпед до ракет и военных комплексов.
Дроны же, особенно квадрокоптеры и мультикоптеры, стали возможны лишь с появлением мощных процессоров, цифровых сенсоров и алгоритмов стабилизации, корректирующих положение аппарата десятки тысяч раз в секунду. Квадрокоптер летит, потому что опирается на вычисления.
Кузякин уточнил, что из-за ошибок в определениях отрасль столкнулась с путаницей в стандартах и избыточным регулированием. Конструктор считает, что в законодательстве необходимо чётко разделить термины БПЛА и «дрон».
Ранее www1.ru сообщал, что новый оптоволоконный FPV-дрон «Заноза» разработки проекта «Гроза» поражает 80% целей.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
В парке «Космоса» остался единственный Як-42
Что изменилось в купюре, посвящённой Приволжскому федеральному округу
Запустить станцию планируют в 2026 году
От разработки тяжёлой боевой машины отказались в 2008 году
БПК проекта 1155 прибыл в док Североморска спустя 220 суток
Глава НПЦ «Ушкуйник» Чадаев: новинки появятся у военных в 2026 году
Из отечественных полимерных композиционных материалов
ФМ-250 — уникальное инженерное решение, не имеющее аналогов на мировом рынке
На новом оборудовании начнут изготавливать нервюры, лонжероны и балки самолётов
Боевые самолёты для Белоруссии засветились на дозаправке в Новосибирске
Отвечать за работу станции может только эксплуатирующая организация РФ
Судно проекта 03141 спустили на воду 25 сентября