Машинисты ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начали обкатку двух электропоездов ЭС105 «Финист» (российский аналог «Ласточки») производства «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Об этом сообщила пресс-служба национального перевозчика.
ЭС105 «Финист» — первый полностью отечественный двухсистемный электропоезд, предназначенный для эксплуатации на электрифицированных путях и постоянного, и переменного тока.
Два «Финиста» в тестовом режиме начали курсировать по маршруту Екатеринбург — Дружинино — Красноуфимск. Станция Дружинино стыковая, здесь происходит смена тока. Специалисты проверяют работу приборов и программного обеспечения (ПО) при переходе с постоянного на переменный ток.
Каждый электропоезд пройдет не менее 700 км. После обкатки они будут регулярно курсировать на том же маршруте.
Особенности поездов ЭС105 «Финист»:
- Аэродинамическая форма головного вагона
- Максимальная скорость — до 160 км/ч
- Количество вагонов — 5
- Сидения с USB-разъемами для зарядки гаджетов
- Система микроклимата и обеззараживания воздуха
- Места для инвалидных колясок
- Количество санузлов в составе — 3
- Пеленальные столики
- Пассажировместимость — 397 мест, 2 места для пассажиров с ОВЗ и сопровождающих
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году