Каждый второй россиянин не знает, что такое «дипфейк», при этом почти треть сотрудников крупных компаний уже сталкивалась с мошенническими атаками с использованием этой технологии, подсчитали аналитики «МТС Линк».
Поясним: дипфейки – это видео, аудио и изображения, созданные с помощью искусственного интеллекта, имитирующие реальных людей и практически от них не отличимые. Наиболее распространенные виды дипфейков — гиперреалистичная замена лиц в видео, аудиодипфейки и фотореалистичные портреты, используемые в рекламе и соцсетях.
В исследовании, в котором приняла участие тысяча россиян из городов-миллиоников, отмечается, что в основном аудитория взаимодействовала с дипфейками в виде развлекательного контента в интернете — 64% или рекламе — 27%.
В 19% случаев, когда люди становились жертвами социальной инженерии, направленной на то, чтобы заставить их совершить определённые действия или раскрыть конфиденциальную информацию, мошенники изображали их друзей и родственников. А в 18% случаев они притворялись руководителями и коллегами.
Чаще всего с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители среднего бизнеса. Тогда как в малом и крупном бизнесе такие атаки встречаются немного реже, а в микробизнесе не встречаются вообще.
Мошенники, использующие дипфейки, чаще всего связывались с жертвами в популярных мессенджерах, на втором месте — социальные сети.
Успешная атака с подменой личности руководителя может стоить компании миллионы рублей и принести существенный репутационный ущерб. Уберечь от кражи корпоративных данных может разделение рабочих и личных коммуникаций: если для общения в компании используется только корпоративная ВКС-платформа, доверие к видеозвонку от руководителя в Telegram по определению будет ниже. К тому же, разработчики корпоративных ВКС-систем активно встраивают в них специальные антифрод-решения.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы