УЗГА раскрыл преимущества двигателя ВК-800: лучше ряда иностранных конкурентов

Силовой установкой оснастят самолёты ЛМС-901 «Байкал», УТС-800 и ЛМС-192 «Освей»

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) разрабатывает новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800. По ряду параметров силовая установка превосходит современные зарубежные аналоги, отметили в пресс-службе предприятия.

Работа над агрегатом для лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочного самолёта УТС-800, российско-белорусского регионального самолёта ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410 идёт по контракту с Минпромторгом.

При проектировании двигателя ВК-800 закладывались требования по обслуживанию и применению не меньше, чем к современным иностранным аналогам, а по некоторым параметрам они даже выше. Максимальные мощности варьируются от 807 л.с. до 877 л.с. в зависимости от применения.
УЗГА 

В середине июля 2025 года прошёл первый полёт летающей лаборатории на базе самолёта Як-40 с двигателем ВК-800, который продержался в небе 934 сек. По итогам первого испытательного полета двигатель ВК-800 продемонстрировал устойчивую работу, все системы отработали штатно.

Ранее УЗГА ввёл в эксплуатацию один из самых больших 3D-принтеров в России. Станки позволяют авиационному предприятию создавать крупногабаритные детали из композитов.

Читать материалы по теме:

Источники
УЗГА

Сейчас на главной