Россия создаст собственный арктический дноуглубительный флот: с 2027 года начнётся строительство 24 судов

Новый флот обеспечит развитие Северного морского пути и снизит зависимость от иностранных подрядчиков

Россия готовится к масштабной программе обновления дноуглубительной техники для работы в Арктике. Как сообщил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, с 2027 года «Росатом» совместно с Минтрансом начнёт строительство 24 отечественных дноуглубительных судов. Их эксплуатация обеспечит безопасность судоходства в северных морях и стабильное развитие Северного морского пути.

Патрушев отметил, что Россия располагает крупнейшими арктическими портами и самой протяжённой в мире сетью внутренних водных путей, однако состояние действующего флота вызывает серьёзные опасения. Сегодня у Росморречфлота и «Росморпорта» числится 199 дноуглубительных судов со средним возрастом 30–35 лет, большая часть которых уже морально и физически устарела.

Исторически развитие дноуглубительной техники в СССР происходило в рамках международной кооперации стран СЭВ. После распада системы и ухода восточноевропейских производителей отрасль в России фактически остановилась. За последние 20 лет около 95% дноуглубительных работ выполняли иностранные компании. Однако после их ухода из России проблема поддержания арктических портов и судоходных каналов в безопасном состоянии обострилась.

По прогнозам, только до 2030 года потребность в дноуглубительных работах на Северном морском пути составит около 30 млн кубометров. Для выполнения этих задач потребуется не менее 15 специализированных судов и вспомогательной техники. В 2026 году «Росатом» планирует провести опытно-конструкторские работы по созданию новой техники, адаптированной к арктическим условиям, а уже с 2027-го начать серийное строительство.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной