Льготный утильсбор продолжит действовать для наиболее востребованных авто

Изменения в утильсборе не повлияют на доступность самых популярных автомобилей, заявили в Минпромторге

Изменения в механизме расчёта утилизационного сбора не скажутся на доступности самых популярных автомобилей на российском рынке. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

По словам министра, для физических лиц сохранятся льготные коэффициенты при уплате утильсбора за машины с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Доля таких автомобилей превышает 80% всего российского автопарка.

Сумма утильсбора для них останется прежней — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов

Новые правила начнут действовать с 1 ноября 2025 года. Согласно проекту постановления правительства, расчёт утильсбора для легковых машин категории М1 будет учитывать не только тип и объём двигателя, но и мощность, которая станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Это коснётся, прежде всего, автомобилей средней и высокой ценовой категории.

В Минпромторге пояснили, что изменения направлены на выравнивание налоговой нагрузки и стимулирование экологически более чистого автотранспорта. По данным Алиханова, в 2024 году физлица ввезли в Россию около 218 тысяч автомобилей с мощностью выше 160 л. с., что составило лишь 11% российского рынка и 16% от общего объёма импорта.

Представители отрасли также подтверждают, что массовый сегмент от повышения утильсбора не пострадает. Генеральный директор ГК «Рольф» Светлана Виноградова отметила, что цены на популярные в России семейные модели, такие как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Geely Monjaro, после изменения методики практически не изменятся.

Читайте ещё по теме: