АвтоВАЗ опроверг слухи о лоббировании повышения утильсбора

Максим Соколов: «Это не наша история»

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе торжественного запуска производства новой модели Lada Iskra в Санкт-Петербурге (площадка бывшего завода Nissan) зяавил, что компания не участвует в лоббировании повышения утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил. Вопрос ему был задан в контексте обсуждения новых ставок, которые могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.

Максим Соколов (слева) отвечает на вопрос об утилизационном сборе
Максим Соколов (слева) отвечает на вопрос об утилизационном сборе
Точно это не наша история
Максим Соколов

Он пояснил, что в модельном ряду АвтоВАЗа нет ни одной машины, мощность которой превышала бы 160 лошадиных сил. В среднем, мощность двигателей автомобилей компании составляет около 100 лошадиных сил, что на 25% ниже указанного порога.

Новая методика расчёта утильсбора предполагает привязку ставок не к объему двигателя, а к его мощности, с введением прогрессивной шкалы. Льготные ставки будут действовать только для физических лиц на автомобили мощностью менее 160 л.с. Если инициатива будет одобрена, то с 1 ноября утильсбор на автомобили с мощностью более 160 л.с. может вырасти на сотни тысяч рублей.

Читайте ещё по теме:

Россияне начали скупать автомобили из-за рубежа после планов опять повысить утильсбор

Прогрессивная шкала утильсбора: что это такое

Как поменялись правила расчёта утильсбора с 1 мая

Сейчас на главной