Минпромторг предлагает прогрессивную шкалу утильсбора: льготы сохранятся для машин до 160 л.с.

Новые коэффициенты в случае одобрения начнут действовать с ноября 2025 года

Минпромторг предложил пересчитать утилизационный сбор на автомобили, добавив к привычному объему двигателя новый параметр — мощность. Для машин с более высокой мощностью появится прогрессивная шкала коэффициентов.

Базовую ставку предлагается формировать на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для физических лиц сохранятся льготы, но только на автомобили до 160 л.с.: 3,4 тыс. ₽ за новый и 5,2 тыс. ₽ за машину старше трёх лет. Эти категории покрывают 88% автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние 5 лет.

Сейчас утильсбор считается по объему двигателя, из-за чего бюджетные модели и дорогие автомобили с небольшими, но мощными турбо-двигателями платят одинаково. Например, седан Changan Alsvin (98 л.с., цена 1,85 млн ₽) и BMW X3 (255 л.с., цена 8 млн ₽) облагаются одинаковым сбором — 677 тыс. ₽. Это, по мнению автопроизводителей, стимулирует «серый» импорт, включающий премиальные и гибридные авто.

Если изменения утвердят, новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года. Для уже оплаченных машин они не будут применяться.

Читайте ещё по теме:

КамАЗ, ГАЗ и Sollers предложили пересмотреть утильсбор на иномарки

Частникам беспокоиться не о чем: правила расчета утильсбора на иномарки поменялись в России с 1 мая

Утилизационный сбор теперь считают по справочнику: дешёвые авто из ЕАЭС станут дороже

Источники
«Интерфакс»

Сейчас на главной