Российский авторынок стабилизируется, запасы новых автомобилей снижаются

К сентябрю на складах осталось до 350 тыс. машин, дефицит наблюдается только у отдельных брендов

Российский авторынок постепенно стабилизируется после затоваривания, возникшего в конце 2024 года. По оценкам дилеров и экспертов, совокупные запасы новых легковых автомобилей к сентябрю 2025 года составляют около 350 тыс. штук, тогда как в январе они достигали 600–700 тыс.

Ежемесячное снижение запасов продолжается, и к октябрю, по мнению экспертов, показатель может снизиться до 280–300 тыс. автомобилей.

Растущий спрос и предстоящие изменения в расчёте утильсбора способствуют снижению запасов. С 1 ноября новая методика может учитывать мощность двигателя, что приведёт к росту цен на отдельные модели до 2 млн рублей. По мнению экспертов, это ограничит импорт и предотвратит повторное затоваривание рынка.

Заместитель гендиректора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отмечает, что запасы импортеров и дилеров сейчас соответствуют текущему спросу, а дефицит наблюдается лишь по отдельным брендам, например, китайскому Jetour. По подсчётам ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), текущие запасы сравнимы примерно с размером трёх месяцев продаж, что близко к верхней границе нормы.

Среди прошлогодних моделей на складах больше всего автомобилей Changan — около 38 тыс. штук. Также в списке с максимальным количеством прошлогодних машин — FAW, Knewstar, Kaiyi, Hongqi, Omoda, BAIC, Exeed, Jetour, Soueast, Wey, Aito, Geely, JAC и Tank. В то же время у Belgee, Lada, Voyah, Chery, «Москвича» и УАЗа доля старых автомобилей минимальна.

Читайте ещё по теме:

Источники
«Коммерсантъ»

Сейчас на главной