Компания Flymar, основанная бывшим гендиректором венчурного фонда SistemaVC Дмитрием Филатовым и фондом «Восход», приступила к разработке беспилотного электрического пассажирского катера на подводных крыльях. Проект получил 50 млн рублей от фонда «Восход» и ещё 50 млн рублей от частного инвестора.
Flymar разрабатывает катер FLYMAR F9, предназначенный для частного и коммерческого использования. Судно длиной 9 метров сможет перевозить до 11 пассажиров с крейсерской скоростью 45–50 км/ч и запасом хода 80 км. Особенностью катера станет полнопогружное подводное крыло Т-формы, которое обеспечивает повышенную энергоэффективность по сравнению с традиционными V-образными крыльями. Предзаказ на FLYMAR F9 откроется в начале 2026 года. Общий объём инвестиций в проект на следующих этапах превысит 1 млрд рублей.
Компания также ориентируется на создании интеллектуальных систем управления, включая технологии автономного судовождения. Эти системы позволят катеру распознавать угрозы, прокладывать оптимальные маршруты и стабилизировать движение даже в сложных условиях. Производство судна осуществляется подрядчиками, а Flymar сосредоточится на разработке IT-систем и сервисном обслуживании, включая подписку на обновления программного обеспечения.
Конкурентом Flymar на рынке станет компания Emperium, входящая в Sitronics Group (дочерняя структура АФК «Система»). Emperium уже производит электросуда для речных маршрутов Москвы и тестирует технологии беспилотного судовождения. Flymar планирует внедрить уникальные решения для скоростных судов, где требуется быстрая реакция на изменения окружающей среды.
Технологии автономного судовождения активно развиваются в России. В 2023 году Sitronics Group провела испытания беспилотного электросудна, а в 2025 году начала проекты по автоматизации паромов и контейнеровозов.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»