Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ) и Ассоциация арабских университетов подписали декларацию о создании российско-арабского консорциума для строительства космической обсерватории. Проект направлен на изучение экзопланет и поиск признаков жизни во Вселенной. Документ подписали ректор МГУ Виктор Садовничий и генеральный секретарь Ассоциации Амр Эззат Салама.
Консорциум объединит университеты, исследовательские институты, промышленные предприятия и космические агентства России и арабских стран. Обсерватория будет создана на основе разработок МГУ, включающих запуск к 2030 году оптического телескопа среднего класса. Этот телескоп позволит анализировать атмосферы экзопланет и определять потенциально обитаемые миры для дальнейших исследований. По словам Садовничего, проект сопоставим по масштабу с международным сотрудничеством в рамках Международной космической станции (МКС).
Инициатива также станет частью деловой повестки Первого российско-арабского саммита, который пройдёт в Москве 15 октября 2025 года. Амр Эззат Салама отметил, что проект укрепит сотрудничество между Россией и арабскими странами в космических исследованиях. Консорциум будет заниматься проектированием, созданием и эксплуатацией обсерватории, а также подготовкой специалистов для космической отрасли.
Без сомнения, сегодняшнее подписание декларации о создании космической обсерватории для изучения экзопланет и поиска признаков жизни будет достойным примером сотрудничества России и арабских стран в космических исследованиях.
Ассоциация арабских университетов, основанная в 1964 году, включает 280 вузов из 22 стран и работает в рамках Лиги арабских государств. Садовничий подчеркнул, что сотрудничество с арабскими партнёрами отражает уважение к их историческому вкладу в астрономию, математику и навигацию.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы