Вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что свыше 60 аэропортов и десятки авиакомпаний, включая зарубежные, внедрили отечественное программное обеспечение. Разработка велась в рамках индустриальных центров компетенций, созданных для замещения критически важного иностранного софта.
По словам министра транспорта Андрея Никитина, переход на российские IT-решения стал ключевым шагом для независимости гражданской авиации. Современные информационные системы поддерживают широкий спектр процессов: от планирования рейсов и управления грузами до технического обслуживания самолётов.
Особенностью проекта стало то, что переход прошёл практически незаметно для пассажиров. Индустриальные центры компетенций обеспечили авиарынку «бесшовное» замещение зарубежных продуктов, сохранив бесперебойность перевозок. Сейчас работа продолжается: разрабатываются новые системы для специфических отраслевых задач, включая цифровую логистику и предиктивное обслуживание воздушных судов.
В конце апреля «Аэрофлот» отчитался о полном переходе на отечественное ПО. Смена американской платформы Sabre IX на российскую Platform V от «СберТеха» позволила авиакомпании сократить время внедрения новых сервисов, снизить нагрузку на команду поддержки в пять раз и осуществлять обновления без остановки систем.
28 июля 2025 года «Аэрофлот» столкнулся с хакерской атакой, которая вызвала сбой в работе информационных систем компании. Это повлекло за собой отмену десятков рейсов внутри России и за рубеж, образование очередей в аэропортах и т.д. На следующий день перевозчик сообщил о стабилизации расписания.
Читайте ещё материалы по теме:
В России число сбоев операторов данных может вырасти до 45% из-за перехода на отечественное ПО
Отечественный софт на марше: 84,8% компаний в РФ уже используют российские решения
Названа «большая тройка» разработчиков российских ОС, которые занимают 97% рынка
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы