На международной выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге группа UMG показала первую российскую серийную снегоуплотнительную машину РТ-6. Разработкой занималось предприятие «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ).
РТ-6 весит 6,3 тонны и оснащён 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 313 л.с., что делает его самым мощным в своём классе. Топливный бак объёмом 250 литров обеспечивает длительную автономную работу. Максимальная транспортная скорость достигает 24 км/ч, а скорость фрезерования — 16 км/ч. Машина способна работать на уклонах до 35°, что позволяет использовать её на лыжно-биатлонных и горнолыжных трассах.
Ратрак рассчитан не только на спортивные объекты. Его можно применять для подготовки зимников, перевозки грузов до 1,5 тонн в арктических условиях, а также на аэродромах и автомобильных дорогах. В кабине предусмотрено место для пассажира, а на грузовой платформе может устанавливаться дополнительная пассажирская капсула на восемь человек.
По словам генерального директора UMG Константина Николаева, в 2025 году будет выпущена опытная партия из шести машин, а с 2026-го стартует серийное производство мощностью не менее 40 ратраков в год. Уже поступили заказы на 15 единиц. «РТ-6 соответствует мировым стандартам и по ряду характеристик превосходит зарубежные аналоги», — отметил Николаев, добавив, что спрос на такие машины поддерживает федеральная программа «Спорт — норма жизни».
Первая машина прошла испытания на лыжной базе в Коркино (Челябинская область), после чего в конструкцию внесли доработки. Уровень локализации второго образца превысит 85%.
Для РТ-6 предусмотрено пять видов передних отвалов шириной до 3,4 метра и пять вариантов задней фрезы, включая комплект для нарезки лыжни.
Читайте еще по теме:
C двигателем ЯМЗ-536 : новый ратрак РТ-6 впервые показали вживую
В России создали первый отечественный ратрак для горнолыжных курортов
Минпромторг России включил бульдозеры UMG D16H и D20H в реестр российской промышленной продукции
Сейчас на главной
Китайские партнёры BYD ускоряют переход электромобилей на аккумуляторы нового поколения
Почему выкатывать резерв до нуля — плохая идея даже для эксперимента
Кавитация, экология и теплоотвод: реальные причины перехода на закрытые системы
Полный привод, турбомотор и набор аксессуаров для питомцев: что известно о новом китайском SUV
Компания получила компенсацию 285 000 долларов
Продажи б/у моделей уверенно обгоняют новые автомобили
Пикап стал комфортнее, но не растерял внедорожные амбиции
В частности, за счёт роста спроса на гибриды
Машину оценили в 15 млн рублей
Выбор за эти деньги весьма большой
Автомобиль сойдёт с конвейера летом 2026 года
От базовой версии тягач отличается усиленными мерами безопасности