Ученые из России и Объединенных Арабских Эмиратов создали математическую модель, которая обеспечивает более точное описание специфических вибраций в крыльях и других конструкционных элементах самолетов. Эти вибрации ускоряют износ деталей и могут привести к разрушению воздушных судов. Разработанная модель повысит надежность и безопасность авиалайнеров, как сообщает пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).
Проведенный нами анализ будет полезен для инженеров. Понимая точные механизмы возникновения и гашения нелинейных колебаний, они смогут проектировать более надежные и эффективные демпфирующие устройства для крыльев и других элементов летательных аппаратов. Это, в свою очередь, поможет повысить безопасность авиаперелетов.
Специалисты разработали методику для моделирования явления флаттера — внезапных и стремительных вибраций, поражающих элементы авиационных конструкций, включая крылья и хвостовую часть. Эти вибрации ускоряют износ деталей и могут привести к их разрушению во время полета. Для предотвращения таких ситуаций инженеры устанавливают в конструкцию самолета множество демпферов.
Эти устройства предназначены для поглощения энергии вибраций и обеспечения устойчивости системы. Однако практика их применения показывает, что существующие демпферы не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность. Для их корректной работы необходимо точно определить, где и как возникают вибрации в конструкции самолета, а также изучить характеристики этих колебаний.
Ранее www1 сообщал, что Россия планирует разработать новую модель самолёта, используя в качестве основы Ан-124
Читайте еще по теме:
Прецизионные приборы из Крыма заменили аналоги из США и Японии в самолётах SSJ-100 и МС-21
Исторический полёт: Sukhoi Superjet 100 свяжет Хабаровск с Филиппинами
При разработке двигателя ПД-26 инженерам потребуется изменить размеры и компоненты двигателя ПД-35