В конце августа 2025 года на заводе «Нефтефлот» в Самаре началось строительство двух новых речных универсальных пассажирских судов, которые смогут вместить до 240 пассажиров. Теплоходы, разработанные по отечественному проекту МПКС-L, создаются с государственной поддержкой и предназначены для местного речного пассажирского предприятия.
Проект МПКС-L компании стал продолжением успешного проекта МПКС, в рамках которого уже были построены два судна, введенные в эксплуатацию в 2024 году. Новые теплоходы имеют длину около 32 метров и ширину чуть более 8 метров, что обеспечивает их маневренность и комфорт на воде. Они будут оснащены двумя мощными 300-сильными дизель-редукторными агрегатами ЯМЗ-536DMT140H, а также современными системами управления и автоматизированными трапами для удобного схода на берег.
Эти суда обеспечивают комфортную перевозку пассажиров благодаря наличию двух закрытых салонов и открытой площадки. Они предназначены для обслуживания местных и пригородных линий на внутренних водных путях, а также в прибрежных районах. Суда могут эксплуатироваться на большинстве водохранилищ, рек и озер.
В обновлённом проекте МПКС-L предусмотрены улучшения, такие как открытый верхний салон для летних путешествий и переработанные пассажирские и грузовые отсеки. Габариты и основные характеристики новых теплоходов остаются схожими с предыдущей моделью, что гарантирует сохранение всех преимуществ.
Согласно информации из российских специализированных СМИ, общая стоимость строительства двух новых речных судов составляет около 0,76 миллиарда рублей. Ожидается, что суда будут переданы заказчику в сентябре 2026 года, что станет значительным шагом вперед для развития речного пассажирского транспорта в России.
Читайте ещё по теме:
Пассажирский теплоход «Сити Круиз-1» ввели в эксплуатацию
Ходовые испытания медицинского судна «Святитель Лука» провели в «Порте Коломна»
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»