«Газпром нефть» запустила производство российского авиационного топлива с сниженным углеродным следом — SAF-топлива. Внедрение этого нового продукта в массовое использование поможет уменьшить негативное воздействие авиаперевозок на окружающую среду.
Следующим шагом по внедрению российского SAF-топлива станут лабораторные и стендовые испытания в ведущих авиационных институтах страны.
Разработкой отечественного SAF-топлива занимались специалисты технологического центра промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. В ходе исследований и лабораторных испытаний была создана рецептура на основе авиакеросина с добавлением биокомпонента. Состав нового продукта соответствует среднесрочным экологическим стандартам для международных авиаперевозок.
В основе собственной технологии «Газпром нефти» — синтез сложных эфиров из возобновляемого органического сырья под воздействием водорода. В результате из отработанного фритюрного масла и животных жиров специалисты компании получают биокомпоненты, по эксплуатационным свойствам сопоставимые с традиционным авиатопливом и обладающие повышенными экологическими характеристиками.
SAF (sustainable aviation fuel) — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе сложных эфиров и жирных кислот. Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов при авиаперевозках.
Читайте еще по теме:
Испытания самого крупного в СНГ беспилотного вертолёта SKY-TRUCK начались в Белоруссии
Ан-225 «Мрия»: как создавался и будет ли заменён самый большой самолёт в истории авиации?
Компания «Газпромнефть-Аэро» привлечена к работам по реставрации пассажирского самолёта Ту-144
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие