Два СПК «Метеор-2020» передал заказчику Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Суда проекта 03830 отличаются повышенным уровнем комфорта и способны вместить до 120 пассажиров

Зеленодольский завод имени А. М. Горького передал ГТЛК два пассажирских судна на подводных крыльях проекта «Метеор-2020» после подписания актов приемки.

«Метеор-2020» предназначен для перевозок до 120 пассажиров и оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью Wi-Fi, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.

Контракт на строительство судов был подписан в декабре 2023 года в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств ФНБ по обновлению российского водного флота.
пресс-служба ГТЛК

«Метеор-2020» способен вместить до 120 пассажиров и предлагает комфортные условия в пути: удобные кресла, Wi-Fi с доступом к мультимедиа, а также вместительное багажное отделение и закрытые полки для ручной клади.

Пассажирский скоростной катер на подводных крыльях «Метеор-2020» (проект 03830) сертифицирован для эксплуатации в условиях волнения до 2 метров (класс РРР — «О 2.0 1.4/1.4»). Благодаря инновационным конструкторским решениям, отличающим его от предыдущих моделей, «Метеор-2020» вмещает на 20% больше пассажиров и обладает на 20-30% улучшенной мореходностью.

Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Как сообщает разработчик, КБ «Си Тех», отличительной чертой нового судна на подводных крыльях проекта 03830 является усовершенствованная схема расположения крыльев, выполненная по типу «утка». Эта схема, с несущим кормовым крылом, превосходит традиционную для России «самолетную» схему по ряду показателей. Ключевые преимущества включают повышенную мореходность (способность преодолевать более высокие волны без дополнительной стабилизации), снижение перегрузок и амплитуды продольной качки на волнении. Кроме того, такая схема обеспечивает меньшую мощность и время для выхода на крылья, а также упрощает подъем обоих крыльев для движения на мелководье или подхода к необорудованным берегам.

Читайте еще по теме:

Максим Ликсутов: резерв электросудов проекта «ТФРП.401» обеспечит бесперебойность маршрутов по рекам Москвы

Плавающий вездеход «Шаман», принадлежащий московскому ГБУ «Автомобильные дороги», продемонстрировали на выставке в Лужниках

Испытания самого крупного в СНГ беспилотного вертолёта SKY-TRUCK начались в Белоруссии

Источники
«МедиаПалуба»

Сейчас на главной