Ученые Новосибирского государственного технического университета совместно с Институтом нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН создали комплексный метод диагностики плотин гидроэлектростанций (ГЭС) без приостановки их работы.
Методика сочетает сейсмоэмиссионную томографию и измерение собственных колебаний конструкций под воздействием естественных сил.
Тестирование показало возможность точной локализации дефектов, включая зоны фильтрации на глубине до 30 метров, ранее недоступные для исследований. Методика позволяет выявлять коррозию, обводненность и другие потенциально опасные изменения в плотинах и может применяться для обследования мостов, зданий и подземных сооружений.
Ученые планируют внедрять системы мониторинга для своевременного обнаружения опасных изменений и расширять область применения подхода по всей России и за рубежом.
Читать материалы по теме:
На Воткинской ГЭС завершили модернизацию девятого гидроагрегата: остался ещё один
Отработавший более 65 лет генератор заменят на Волжской ГЭС
Черекская ГЭС введена в эксплуатацию: состоялся торжественный пуск гидроэлектростанции
Сейчас на главной
Как химия, физика и инженерия убили культ объёма — и почему за это приходится платить ресурсом
Разбираем популярный внедорожный лайфхак и объясняем, почему он опаснее, чем кажется
Редкий BYD Leopard 3 оказался удачным компромиссом между ценой, проходимостью и технологиями
Выбор есть, но «народными» электромобили пока так и не стали
Чем отличается новая версия
Спрос держится за счёт старых цен и новогодних акций, но рынок уже выдыхается
Торги за автомобиль 1957 года начинаются от 2,8 тыс. долларов
Обновлённая Vesta получила ключ-карту, новую электронику и мультимедиа с GigaChat
Флагманский кроссовер получил специсполнение, адаптивную подвеску и новые детали салона
В некоторых случаях грозит лишение водительских прав
Автомобиль на базе Toyota Yaris с турбомотором и кондиционером появится в салонах
Среди них — модели Mazda, Kia и Hyundai