Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали новую технологию очистки нефти от вредных примесей. Разработка позволяет достичь 99% степени очистки и на 40% увеличить срок службы катализаторов, что снизит затраты нефтеперерабатывающих заводов.
Технология направлена на решение проблемы переработки тяжёлой нефти, которая содержит большое количество металлов и сложных соединений. Эти вещества быстро выводят из строя стандартные катализаторы, используемые в процессе гидрообессеривания — ключевом этапе очистки нефти для производства топлива.
Суть разработки заключается в разделении процесса очистки на две стадии. На первой стадии специальный стойкий катализатор удаляет основную массу металлов и смол, защищая второй катализатор. На второй стадии происходит глубокая очистка от серы и азота. Такой подход предотвращает быстрое засорение системы и позволяет лучше контролировать температурный режим.
Исследование выполнено в рамках программы «Приоритет-2030». Результаты работы опубликованы в научном сборке «Химия. Экология. Урбанистика» за 2025 год. Разработка является частью магистерской работы студента Данила Казанцева.
Внедрение подобных технологий способствует производству топлива с ультранизким содержанием серы, что соответствует современным экологическим стандартам и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Читайте ещё материалы по теме:
«ЦЕХ» от МФТИ: новое опытно-химическое фармпроизводство открылось на базе института
«Лукойл» наладил выпуск синтетических масел для автомобилей Haval
Новый полимер для доставки РНК-лекарств внутрь клетки разработан учёными СПбГУ
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие