ЛМС-901 «Байкал», создаваемый на Уральском заводе гражданской авиации для замены Ан-2, будет выпускаться конвейерным способом. Этот грузопассажирский самолёт с двигателем ВК-800 сможет перевозить 9 человек или 1,5 т груза на 1,5 тыс. км. «Байкал» проходит лётные испытания и, по мнению экспертов, будет востребован в авиаперевозках и других отраслях.
Большинство мероприятий, необходимых для устранения замечаний лётной оценки, на самолёте уже реализованы… Специалистам удалось существенно снизить усилие в канале руля высоты, повысить характеристики устойчивости и управляемости в полном диапазоне центровок и взлётных весов.
Испытания новых воздушных судов необходимы для выявления «детских болезней» и проверки инженерных решений и лётно-технических характеристик.
В настоящее время УЗГА сосредоточен на работах по ремоторизации «Байкала». Многоцелевой самолёт должен получить отечественный двигатель ВК-800СМ взамен чешско-американского General Electric H80-100.
Любой новый двигатель — это прогресс. Требования сейчас к ресурсам нашей авиационной техники достаточно серьёзные. Если этот двигатель будет соответствовать всем требованиям и нормативам заказчика, то это только огромный плюс для нашей малой авиации.
Как пояснили на предприятии, изначально ЛМС-901 создавался с иностранной силовой установкой «в большей степени для ускорения процесса разработки и сертификации самолёта». При этом перспектива оснащения воздушного судна российским двигателем «предполагалась всегда».
Читать материалы по теме:
Водопад с небес: как авиация МЧС России помогает укрощать огонь