При производстве российского самолёта МС-21-310 проблемой перед авиастроителями стало композитное крыло. Эксперт в отрасли и главный редактор портала Avia.pro Роман Гусаров объяснил, что хоть эту деталь и разработали в России, но делали из зарубежных материалов, которых в стране больше не будет.
Авиаэксперт напомнил, что крыло разработали на заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске, там использовали импортное углеволокно, связующие и импортного робота-укладчика. Однако в 2018 году против компании ввели санкции, из-за чего проект МС-21 задержался на два года.
Пришлось разработать собственные материалы, провести сначала весь комплекс их испытаний, сделать крыло из них, испытать уже само крыло. А потом построить в Алабуге целый завод по производству этого углеволокна. С подключением Росатома эту задачу решили.
Специалист в авиации напомнил, что ситуация коснулась и авионики лайнера. Изначально ее разработали в Корпорации радиоэлектронных технологий, но с иностранными компонентами.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё материалы:
Появился первый детальный макет истребителя Су-57 в масштабе 1/48
Новый авиадвигатель ВК-800СП начали испытывать на самолёте УТС-800 до ЛМС-901 «Байкал»
Истребитель МиГ-29 выставили на продажу в Перми: купить может любой желающий