Российский морской регистр судоходства (Регистр, РС) выдал классификационныы документы на высокоскоростное пассажирское судно «Евпатория» проекта 23160 «Комета 120М». Об этом сообщила пресс-служба классификационного общества.
Судно на подводных крыльях (СПК) было построено в рамках технического взаимодействия между предприятиями ОСК «ССЗ «Вымпел» и «СЗ Море». Проект разработан Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева, основываясь на предыдущих проектах СПК «Комета», «Колхида» и «Катран». Техническое наблюдение за постройкой судна осуществляли специалисты регионального подразделения РС.
Судно успешно прошло швартовные, ходовые и приемо-сдаточные испытания. В процессе испытаний были проверены мореходные качества судна, его оборудование и системы.
Судно будет осуществлять пассажирские перевозки в районах Черного моря. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приняла СПК «Евпатория» в начале июня 2025 года и передала его в лизинг региональному оператору перевозок.
Длина СПК «Комета 120М» — 35,2 м, ширина — 10,4 м, водоизмещение — 74 тонны, осадка — 3,4 м, скорость — более 35 узлов (65 км/ч), мощность двигателей — 2 × 1066 кВт, экипаж — 5 человек, пассажировместимость — 120 человек, автономность плавания — 8 часов. Судно сможет удаляться от места убежища на расстояние до 128 миль.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читать материалы по теме:
Водородное судно «Экобалт» проекта 00393 тестируют на Зеленодольском заводе имени Горького
Петербургский «Пиларн» получит новое ледокольное судно для работы в сложных условиях в 2026 году