Правительство России рассматривает меры по ограничению доступа в морские порты судов старше 40 лет, а также введение дополнительных требований для судов старше 30 лет. Соответствующие предложения обсуждались на совещании у первого вице-премьера Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева.
Согласно проекту, с 1 января 2030 года в российские порты могут запретить заход судов старше 40 лет. Для судов от 30 лет предлагается ввести ежегодные проверки на безопасность, повышенные портовые сборы и обязательное страхование ответственности. Также планируется создать реестр допустимых страховщиков и возложить ответственность за безопасность судов на операторов терминалов и грузовладельцев.
По мнению Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитики», предлагаемые меры в первую очередь коснутся судов типа «река-море». При этом полное обновление крупнотоннажного флота в настоящее время осложнено санкционными ограничениями и недостаточными мощностями судостроения. Для стимулирования строительства новых судов предлагается выделить 197 млрд рублей для ОСК на льготный лизинг в 2026–2028 годах.
Поводом для обсуждения стали аварии танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года, приведшие к разливу нефтепродуктов. Ранее Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагала ограничить использование старых судов.
В Минтрансе и Минпромторге детали не комментируют. Операторы терминалов и грузовладельцы выражают сомнения в реализуемости некоторых мер, ссылаясь на возможное влияние на логистику и экспорт.
Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.
Читайте ещё материалы по теме:
ОСК сократит 70% персонала на Хабаровском судостроительном заводе
Ещё один игрок: терминал компании ОТЭКО в порту Тамани начал перевалку железорудного сырья