Бомбардировщик Су-34М выдержал посадку на брюхо без шасси с открытым фонарём кабины

Авария с боевым самолётом произошла во время захода на посадку

Надёжная конструкция российского истребителя-бомбардировщика Су-34М позволила ему успешно выдержать посадку на брюхо без выпущенных шасси. Издание «Красная Звезда» рассказала о подобном случае, который произошел с боевым самолётом весной 2025 года.

Су-34
Су-34

Авария произошла при заходе на посадку, когда ни передняя стойка, ни шасси не выпускались. Экипажу разрешили покинуть кабину истребителя и катапультироваться, но они попросили разрешения приземлиться на брюхо и сохранили боевую машину.

Поэтому посадкой летчикам пришлось отбросить створку фонаря кабины со стороны штурмана, чтобы выбраться из кабины в случае переворота самолёта.

На высокой скорости Су-34М приблизился к посадочной полосе и совершил посадку. Тормозные парашюты раскрылись вовремя.
«Красная Звезда»
Загрузка Vkontakte видео...

Летчик-капитан Су-34 Александр рассказал, что самолёт может использовать 19 видов неуправляемого оружия и 16 видов — управляемого высокоточного.

Длина самолета — 23,4 м, размах крыльев — 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 39,5 т., что немного легче современных российских танков.

Два двигателя ТРДД АЛ-31Ф-М1 обеспечивают Су-34 скорость до 1 900 км/ч и дальность 4 000 км (с дозаправкой).

Читайте еще по теме:

На заводе «Севмаш» до 2030 года построят 6 подводных лодок

Атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» включили в состав ВМФ России

Ракетный крейсер «Князь Пожарский» прибыл на главную базу Северного флота из Северодвинска

Сейчас на главной