Пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель» при разработке авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 создало и внедрило 16 инновационных технологий, ранее не существовавших, сообщили в ОДК.
Также инженеры разработали 12 новых материалов и покрытий.
Заместитель генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов уточнил, что речь идёт о критических технологиях сверхпластической формовки и диффузионной сварки. По его словам, в ОДК изначально понимали, что советский задел двигателестроения не позволит разработать конкрурентноспособный агрегат.
Суть этих технологий заключается в том, что листы титана свариваются между собой особым образом, и им придается форма лопаток. Эти уникальные технологии впервые применяются в России в авиационном двигателе для пассажирского самолёта.
Пустотелые широкохордные лопатки вентилятора авиадвигателя ПД-14 создали благодаря новым технологиям сверхпластической формовки и диффузионной сварки. Технологии обеспечили снижение веса каждой из лопаток, что повысило КПД вентилятора и топливной эффективности всего авиадвигателя.
Новый отечественный авиадвигатель ПД-14 создали для среднемагистральных пассажирских самолетов. Двигатель серийно производится предприятиями ОДК в широкой кооперации, головной производитель — «ОДК-Пермские моторы».
Ранее www1.ru сообщил, что Ростех рассекретил теплостойкость лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.
Читайте ещё материалы:
Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus
Нашли крайних: Запад обвинили в задержках серийного производства МС-21