Опыт СССР не учитывали: при разработке двигателя ПД-14 изобрели 16 инновационных технологий

Задел советского времени не позволял создать конкурентноспособный агрегат

Пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель» при разработке авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 создало и внедрило 16 инновационных технологий, ранее не существовавших, сообщили в ОДК.

ПД-14
ПД-14

Также инженеры разработали 12 новых материалов и покрытий.

Заместитель генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов уточнил, что речь идёт о критических технологиях сверхпластической формовки и диффузионной сварки. По его словам, в ОДК изначально понимали, что советский задел двигателестроения не позволит разработать конкрурентноспособный агрегат.

Суть этих технологий заключается в том, что листы титана свариваются между собой особым образом, и им придается форма лопаток. Эти уникальные технологии впервые применяются в России в авиационном двигателе для пассажирского самолёта.
Игорь Максимов, замгенконструктора «ОДК-Авиадвигатель»

Пустотелые широкохордные лопатки вентилятора авиадвигателя ПД-14 создали благодаря новым технологиям сверхпластической формовки и диффузионной сварки. Технологии обеспечили снижение веса каждой из лопаток, что повысило КПД вентилятора и топливной эффективности всего авиадвигателя.

Загрузка Vkontakte видео...

Новый отечественный авиадвигатель ПД-14 создали для среднемагистральных пассажирских самолетов. Двигатель серийно производится предприятиями ОДК в широкой кооперации, головной производитель — «ОДК-Пермские моторы».

Ранее www1.ru сообщил, что Ростех рассекретил теплостойкость лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.

Читайте ещё материалы:

Ростеху поручили удешевить МС-21 и SJ-100: нужны преимущества перед Boeing и Airbus

На МС-21 и SJ-100 надейся, но у Африки арендуй: Россия пытается взять в лизинг пассажирские самолёты у Эфиопии

Нашли крайних: Запад обвинили в задержках серийного производства МС-21

Источники
ОДК

Сейчас на главной