Отечественные авиакомпании уже нуждаются в сотнях самолётах, заявил эксперт в авиации Роман Гусаров. По его словам, в 2026 году начнут поступать десятки авиалайнеров, но для последующего развития и поддержания объемов перевозок необходимо в 10 раз больше.
Одним из вариантов выхода из ситуации Гусаров обозначил лизинг воздушных судов, который позволит развивать маршрутную сеть и положительно повлияет на рынок авиаперевозок в стране.
Однако это должны быть либо перевозчики из стран, уже находящихся под санкциями, либо компании, специально созданные для бизнеса с Россией.
Возможно, у кого-то есть «лишние» самолеты, кто-то не боится вторичных санкций, а кому-то передача воздушных судов в « мокрый» лизинг компаниям России будет просто экономически выгодна. Словом, чтобы подобные сделки состоялись, должно сойтись множество факторов.
Авиаэксперт Олег Пантелеев добавил, что российские перевозчики приобретают те же изделия, что покупали и раньше, только используют при этом более сложные схемы. Но в нынешней ситуации выросли риски сбоев в цепочках поставок и увеличились сроки закупок.
Авиакомпаниям приходится замораживать оборотные средства и формировать собственные склады запчастей, чтобы иметь под рукой и расходные материалы, и наиболее часто востребованные для выполнения ремонта детали.
Ранее www1.ru сообщал, что Казанский авиазавод обязался выпускать 10 самолётов Ту-214 в год: пока построили только один.
Читайте ещё материалы:
Ростех впервые поставил проблемные «Ансаты» на Крайний Север: дальность полёта никуда не годится
Авиадвигатели ПД-8 и ПД-14 начнут выпускать быстрее: ОДК открыл новый способ производства
Тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД модернизируют для военных