Редчайший экземпляр малолитражного автомобиля СМЗ С-3Д ищет нового владельца

Легендарная «инвалидка» простояла в гараже больше полувека

Редкий автомобиль СМЗ С-3Д 1972 года выпуска появился в продаже на одном из сайтов. За 53 года эксплуатации машина прошла всего 2 648 км. Владелец оценивает её в 100 тысяч рублей, что является очень низкой ценой для коллекционного советского авто, учитывая его редкую для данного класса сохранность.

СМЗ С-3Д, прозванный в народе «инвалидкой», представлял собой четырехколёсный автомобиль с закрытым кузовом, по сути, мотоколяску. Его скромный двигатель объёмом 0,3 литра выдавал всего 12 лошадиных сил, а механическая коробка передач передавала крутящий момент на задние колёса. Запасное колёсо располагалось под капотом, напоминая конструкцию старых «Запорожцев». Несмотря на свои компактные размеры, «инвалидка» обладала неплохой проходимостью. Изначально задуманная как универсальный транспорт для сельской местности, она так и не стала полноценным внедорожником.

Производство этой модели стартовало 1 июля 1970 года на Серпуховском мотоциклетном заводе. Первые экземпляры собирались вручную, а затем производство было автоматизировано. Вплоть до 1997 года конструкция «инвалидки» практически не менялась. Основной целью её создания было обеспечение передвижения для инвалидов, но на практике она широко использовалась в различных сферах, включая сельское хозяйство и почтовую службу. Благодаря своей простой конструкции, автомобиль был лёгок в обслуживании и ремонте, что было особенно ценно в условиях дефицита запчастей.

Технические характеристики:

  • длина — 2825 мм
  • ширина — 1380 мм
  • высота — 1300 мм
  • клиренс — 170–180 мм
  • колёсная база — 1700 мм
  • масса (без нагрузки, в снаряжённом состоянии) — 498 кг
  • модель двигателя: ИЖ П-3-01
  • объём: 346 см³
  • мощность: 12 л.с.

Ранее www1.ru сообщал об уникальном «Запорожце»-вездеходе на гусеничном ходу.

Читать материалы по теме:

С крепежом для охотничьего ружья и держателями для средств связи: модернизированный внедорожный электромотоцикл Bulldog 3.0 представили инженеры из Калининграда

С улучшенной шумоизоляцией и рулевой колонкой с ЖК-дисплеем: модернизированный трактор для маневрирования железнодорожным составом КРТ-1 выпустили на заводе в Белгороде

Испытания предсерийного самосвала БАЗ-S32A51 прошли на территории песчаного карьера в Бузулуке

Источники
Naavtotrasse

Сейчас на главной