Новый лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-34 заменит западные Airbus и Bell

Винтокрылая машина получит двигатель ВК-650В

В России будут выпускать лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-34 с двигателем ВК-650В. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Ми-34
Ми-34

По мнению генерального директора государственной корпорации, покупателей Ми-34 будет много. Чемезов пояснил, что потребители ждут именно российский вертолёт.

Это новый одномоторный вертолет, спрос на него будет большой, потому что сегодня и Airbus, и Bell, у нас сегодня достаточно много этих вертолетов. Их обслуживание практически приостановлено.
Сергей Чемезов, глава Ростеха

Ми-34 разрабатывался как легкий учебно-спортивный вертолет. Опытный образец совершил полет в 1986 году. После распада СССР проект заморозили.

Затем в нулевых Ми-34 занялись в холдинге «Вертолёты России». Была изготовлена модификация Ми-34С1. В 2012 году проект снова закрыли.

Характеристики Ми-34С:

  • Длина — 8,8 м (без учета винтов)
  • Высота — 2,75 м
  • Максимальная взлетная масса — 1450 кг
  • Скорость — 200 км/ч
  • Практический потолок высоты — 4000 м
  • Дальность полета — 349 км.

Читайте еще по теме:

Манёвренность и скорость против точности: Interesting Engineering сравнило Ka-52 «Аллигатор» и Boeing AH-64 Apache

Многоцелевые вертолёты Ми-8 и Ми-8МТВ-1 заинтересовали принца правящей семьи ОАЭ

Справятся ли до 2030?: Аналитик NYT назвал причины, которые могут помешать разработке российского вертолёта Ми-80

Источники
Ростех

Сейчас на главной