Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) за счет технологий 3D-печати и усовершенствованной конструкции нашли способ снизить массу авиационного насоса на 17%.
Масса изделия уменьшилась на 3,7 кг. Специалисты модернизировали технологию изготовления и конструкцию таким образом, чтобы сократить количество операций, необходимых для производства, снизить массу, а также время термической и механической обработки.
В новой конструкции насоса они отказались от клапана постоянного давления за счет перспективной конструкции предохранительного клапана, в котором высокое давление внутри обеспечивается без дополнительного узла.
Также инженеры переместили клапан, магнитную ловушку и фильтр, что лучше распределило вес и улучшило очистку рабочей жидкости.
Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.
Читайте ещё материалы:
Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории
Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»
Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года