Группа компаний «АТС» из Тольятти, сотрудничающая с АвтоВАЗом, начала подготовку к выпуску пропановых (LPG) версий Lada. Сейчас тестируют оборудование на модели Granta. Ёмкость газового баллона составит 42 литра.
Пока неизвестно, какие именно модели получат пропановую модификацию, но ранее «АТС» уже работала над метановыми (CNG) версиями Lada Largus и Vesta. Алексей Сучков, директор ГК «АТС», заявил «Российской газете», что объёмы производства будут зависеть от спроса. Компания рассчитывает выпускать от 100 до 200 таких автомобилей в месяц.
Пропановые версии автомобилей Lada могут быть выгоднее бензиновых по нескольким причинам. Во-первых, газ обычно дешевле бензина, что снижает затраты на топливо. Во-вторых, выбросы вредных веществ у газовых автомобилей ниже, что делает их экологичнее.
Однако у пропановых модификаций есть и минусы. Установка газового оборудования увеличивает стоимость автомобиля — например, заводская версия Lada будет дороже на 50 тысяч рублей. Также газовые баллоны занимают место в багажнике, что может снизить его полезный объём. Ещё один момент — в холодное время года запуск двигателя на газу иногда сложнее, чем на бензине.
Читайте ещё материалы по теме:
АвтоВАЗ официально переходит на четырёхдневную рабочую неделю
АвтоВАЗ планирует выпустить 20–30 тысяч Lada Iskra в 2025 году